Формула строительства 
  Практикум      Максимум      Оптимум      Хроникум      Экстремум      Уникум      Релаксиум  


Практикум Эх, шале, шале... Или проблемы дома с балкономС тепловизором к избеАлмазная резка проемов стенОптимальная система отопления для вашего коттеджаА мы уезжаем до дома, до хатыЗдоровое жилищеРазноцветная клумбаЧистые окна - светлый мир

Максимум Геометрическая мозаика из природного камняДомашний уют в квартире, загородном доме и офисеТри обязательных признака хорошего ресторанаКондиционер в загородном домеНесколько слов о лестницеВыращивание садовых однолетников

Оптимум Деревянная лестницаПлитка напольная из природного камняСвойства и особенности применения смальтыКачеcтвенное мытьё оконОбрезка высокого дерева в московском двореКомнатные растения - выбираем, покупаем, воруем

Хроникум Фивы египетские и греческиеКоринфский ордер в античный периодАнгкор-Ват - чудо древней КамбоджиСтроительство КоломныЗамок ШпильберкАрхангельский музей деревянного зодчества Малые КорелыМавзолей Хаджи Амина (Хожджамны Кабры) в НаманганеПетр Телушкин - первый русский промышленный альпинистВысотные работы в Ленинграде во время Великой Отечественной войныВысотные работы при послевоенной реставрации Петропавловского собораСтроительство Панамского канала

Экстремум Факторы опасности пожара при строительстве деревянного домаБезопасность детей при посещении стройки дачи или загородного домаЧудесный ржавый бакПростые правила тушения пожараТоксичные вещества в строительных и бытовых материалах

Уникум Лофт-интерьер винного магазинаМозаика практичная и прекраснаяХудожественный паркетКованые изделия и стиль садаКамень в архитектуре, скульптуре, живописи

Релаксиум Отдыхаем, читая Татьяну Латукову«Ченстоховская» или «Умягчение злых сердец»? Загадка богородичной иконографииЛюдвиг ван Бетховен. Третья симфония («Героическая»)Пушкинcкие места: Полотняный заводЧюрлёнис. Художник, композитор, философОтдыхаем в соляной комнате




Строительство Панамского канала

Первый этап

Почти четыреста лет многочисленные государственные деятели, исследователи, учёные, моряки и поэты разных стран мечтали соединить Атлантический и Тихий океаны с помощью искусственного водного перехода. Он должен был пересекать Центральную Америку. Ещё в XVI веке король Карл Пятый впервые поручил придворным инженерам и географам исследовать возможности сооружения такого канала.

Реальная надежда на осуществление этой смелой мечты появилась лишь в 1881 году, когда по-настоящему началась прокладка Панамского канала. Строительство затеяла французская компания-первопроходец под названием «Всемирное межокеанское общество», руководил которой талантливый инженер Ф. Лессепс. Работа закипела. Но спустя восемь лет все планы рухнули: за годы строительства от травм и тропических болезней погибло более двадцати тысяч рабочих, с огромными трудностями была проложена лишь шестая часть пути, и европейские инвесторы обанкротились.

Панамский канал



Создание Комиссии Канала

В 1904 году акции разорившейся французской компании и права на строительство Панамского канала были приобретены Соединёнными Штатами за 40 млн. долларов. Прокладка водного перехода имела для Америки военно-стратегическое значение. Тогдашний президент США Теодор Рузвельт, осознавая всю важность вопроса, стал движущей силой строительства канала. В Вашингтоне по инициативе Рузвельта 29 февраля 1904 года была создана специальная комиссия из семи человек, с целью ускорить сооружение Панамского канала. С этой даты начался новый этап грандиозного строительства.

Председателем комиссии был назначен новый главный инженер проекта, член Армейского корпуса инженеров, подполковник Д. В. Гёталс. Он обладал большими полномочиями. Свои действия Гёталсу надлежало сверять только с военным министром и самим президентом Соединённых Штатов. Но как показала практика, председатель комиссии не впал в самоуправство и пользовался своей властью исключительно для пользы общего дела.

Помимо Гёталса в комиссию входили ещё несколько военных, среди которых: подполковник Ходжес, майор Зиберт, Майор Гайар и контр-адмирал Руссо. Ходжес отвечал за проектирование и возведение ворот шлюзов, Зиберт контролировал атлантический выход канала, в ответственность Гайара входил центральный участок, а Руссо отвечал за строительство пристаней, терминалов, доков, складов и т.п. Единственный «мирный» член комиссии Вильямсон отвечал за возведение Мирафлосских шлюзов и дамб.

Завершение проекта

Проходка Панамского канала была продолжена военным министерством США в 1904 году. Огромное значение для обеспечения хорошего темпа строительства и безопасности рабочих имела разработка американским врачом Горгасом вакцины против тропической лихорадки. Также была проведена большая работа по осушению болот и созданию системы обеспечения питьевой водой. Уникальными были технические решения проекта и процесс проведения строительных работ. Была построена на тот момент самая высокая и широкая в мире плотина, самые большие камеры и ворота шлюзов, найдены интересные решения проблем экологии.

Главной идеей проекта стало создание на большом протяжении водного перехода искусственного водохранилища площадью более 400 км? — озера Гатун. Оно расположено в центральной части Панамского канала и служит источником пресной воды. Первый корабль, старое французское судно «Александр Ла-Валли», прошло по каналу 7 января 1914г. Торжественное открытие канала состоялось 1 августа 1914г., однако для всего мира оно осталось незамеченным, так как началась Первая мировая война. В полном объёме искусственный водный переход начал функционировать с июня 1920. По официальным сведениям, на строительство Панамского канала было истрачено 380 млн. долларов.

Панамский канал сегодня

Сооружение Панамского канала стало грандиозным проектом, который внёс неоценимый вклад в развитие судоходства и всей экономики в целом не только в Западном полушарии, но и во всём мире. Этим обусловлено его большое геополитическое значение. Путь по морю из Нью-Йорка в Сан-Франциско благодаря Панамскому каналу сократился с 22500 км до 9500 км. Через канал проходят суда различных типов — от небольших частных яхт до гигантских контейнеровозов и танкеров. Проводка судов через переход производится лоцманской службой канала. В среднем судно затрачивает на переход около 9 часов, минимальное время — чуть более четырёх часов. Максимальная пропускная способность за сутки — 48 судов. За всё время существования канала через него прошло более миллиона судов.

В наши дни начались работы по расширению Панамского канала, для того, чтобы слишком широкие современные контейнеровозы, огромные танкеры и круизные суда имели возможность прохождения по искусственному водному переходу. Цена вопроса составляет более пяти миллиардов долларов. Окончание работ планируется приурочить к празднованию столетия канала в августе 2014 года. Строящийся третий проход сможет пропускать суда длиной до 366 м, шириной 49 м и осадкой 15 м. Расширение Панамского канала позволит удвоить пропускную грузовую способность с 300 млн. тонн до 600.

Милена Черненко, 2010
По материалам портала: Високосный день 29 февраля


 • Главная   • Хроникум   • Строительство Панамского канала  
  Практикум    Максимум    Оптимум    Хроникум    Экстремум    Уникум    Релаксиум  
  Малые Корелы деревянное зодчество Полотняный завод Коринфский ордер 
  © ТО «Строй-формула», 2011-2022.
Архитектура, строительство, ремонт. Интерьер, дизайн, искусство.
Безопасность. Консультации, проектирование, поставки, монтаж, эксплуатация.
О проекте
Контакты
Карта сайта